Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Туристско-краеведческая |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Форма реализации программы |
Сетевая |
Срок реализации |
1 год |
Возраст учащихся |
8-17 лет |
Количество часов |
144 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Актуальность программы исходит из наличия большой природной потребности детей школьного возраста ощущать и проявлять свою ценность, значимость, самостоятельность. Это само по себе является наилучшим способом зарождения интереса и поддержки естественной мотивации развития. Развития любого, в том числе процесса учёбы и качества её результатов. Нет людей, которые не хотели бы счастья своим детям. Но счастье гнездится только внутри самого человека. Учёба – это не только накопление в голове определённого количества разных познаний. Учёба- это путь к себе. Поэтому что-либо узнавать и делать без принуждения дети готовы только, если ощущают, что это нечто нужное, востребованное и приносящее радость. Дети всегда это знают, а современные дети уже начали на этом открыто настаивать, создавая много переживаний взрослым. Ведь наша современная система образования и социальный статус детей редко предоставляет им возможность открыто, красиво проявить себя. Поэтому дети часто не понимают, зачем учатся, на фоне информационного перенасыщения они становятся образованными недоучками, в гуще многолюдных классов остаются одинокими, учатся из-под палки и прочее, что так напрягает взрослых. Имеющее место быть в современной культуре нашего общества ограничение в реализации не просто интереса развития, а природной необходимости поискового поведения, создаёт актуальность данной программы. Она направлена на то, чтобы поддержать этот живой в детях потенциал природной тяги к действию и направить его в позитивное и результативное русло, дав возможность детям проявлять себя в творческой работе создания и реализации своих авторских экскурсионных проектов. Конечно, на стартовом уровне очень маленьких, но своих проектов.
Также программа направлена на предоставление помощи школьникам в освоении ряда навыков и умений, входящих в экзаменационные требования и требующих длительного периода формирования. Деятельность хорошего гида — экскурсовода максимально требует обладать именно теми умениями, навыками, качествами, которые присущи развитому интеллекту и организованной психики. Она требует постоянной тренировки всех характеристик мышления, речи, овладения правилами грамотного общения, умения вести самостоятельное познавательное исследование и облекать его в приятную для восприятия публики форму. Поэтому такая синтетическая профессия выбрана основой для обучения и воспитания. Имея проектную направленность, программа позволяет вести умственное и психическое развитие детей в обстановке их реального действия, т.к. обеспечивает детям обязательную возможность публичного показа своих произведений.
Текст программы в виде электронного документа
10