Дополнительные образовательные программы

Карточка дополнительной образовательной программы

Вид программы

Дополнительная общеобразовательная программа

Подвид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Название программы

Азбука краеведения

Направленность программы

Туристско-краеведческая

Уровень сложности освоения содержания программы

Стартовый

Форма реализации программы

Сетевая

Срок реализации

1 год

Возраст учащихся

6-11 лет

Количество часов

144 час.

Продолжительность учебного года

36 недель

Аннотация

«Азбука краеведения» — программа  стартового уровня с минимальной сложностью изучения. В процессе реализации данной программы дети в общедоступной форме получают знания об истории своей страны и месте проживания, историко-культурном наследии, природных богатствах, традициях и обычаях. Стартовый уровень программы так же помогает углубить знания учащихся об окружающем их мире путем посещения различных музеев и других экскурсионных объектов.

К обучению по программе принимаются все обучающиеся без предъявления каких-либо специальных требований. При поступлении в объединение ребенка  с ограниченными возможностями здоровья  или ребенка – инвалида прописывается индивидуальный образовательный маршрут.

Программа составлена на основе учебной программы Шильниковой Е.В. «Моя малая Родина: Программа по краеведению для младших школьников», материалов Информационно-методического журнала «Внешкольник», Методического сборника Костевой И.А. «Воспитание-98». Выпуск 1. Памятки для педагогов дополнительного образования», учебно-методического пособия Ш. Амонашвили.

Новизна программы заключается в интегрированном процессе обучения, включающем в себя как комплекс знаний, умений и навыков, дополняющих   основную школьную программу, так и определенную краеведческую информацию о городском округе Мытищи и Московской области,  а также сопровождающей этот процесс экскурсионной составляющей, ориентированной на закрепление и углубление полученных знаний.

Актуальность программы обосновывается необходимостью начала процесса серьезного знакомства человека с родным краем с детских лет, с самого простого способа – познания личности самого ребенка и жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, свою причастность к историческим событиям, осознают себя частью своей страны. Чтобы учащиеся стали носителями, хранителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо знакомить их с традициями, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края. Эта программа приводит ребенка в любом возрасте к осознанию своей причастности к истории и культуре своей страны в понятных и доступных для него формах.

Педагогическая целесообразность программы заключается в разностороннем раскрытии индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид  деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся  в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа построена на принципе «от простого к сложному». Навыки краеведческой деятельности даются в каждом разделе программы и практические умения, приобретенные обучающимися на предыдущих занятиях, всегда используются на последующих с постепенным усложнением задачи.

Текст программы в виде электронного документа

2