Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Художественная |
Форма реализации программы |
Сетевая |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Срок реализации |
1 год |
Возраст учащихся |
5-7 лет |
Количество часов |
108 часов в год |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Художественное образование – один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала. Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Новизна программы заключается в том, что для достижения наилучших результатов на занятиях используются не только традиционные художественные средства, но и другие различные материалы и техники исполнения. А так же выполняются коллективные задания, что способствует развитию личностных, коммуникативных качеств ребенка. Данная программа создает условия для формирования таких личностных качеств, как
уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка старшего дошкольного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности. Программа направлена на формирование у детей наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, развитие сенсорных способностей, памяти, воображения.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Суть предлагаемой программы заключается в развитие воспитанниками объединений у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования, приобретении детьми жизненного опыта, способности увидеть окружающую действительность средствами изобразительной деятельности.
Особенность программы заключается во взаимосвязи различных материалов и техник рисования, в углубленном изучении их, а также коллективных заданиях.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами изобразительной деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их художественно-творческой деятельностью, проявлению самостоятельности, активности. В программе есть разделы. Темы программы чередуются из разных разделов, создавая взаимосвязь с разделами. Таким образом, дети получают знания из разных разделов программы и не успевают забыть их.
Цель программы:
Развивать личность ребенка посредством художественной деятельности.
Текст программы в виде электронного документа
22