Дополнительные образовательные программы

Карточка дополнительной образовательной программы

Вид программы

Дополнительная общеобразовательная программа

Подвид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Название программы

Мастера чудес

Направленность программы

Художественная

Уровень сложности освоения содержания программы

Стартовый

Срок реализации

1 год

Форма реализации программы

Сетевая

Возраст учащихся

6-11 лет

Количество часов

144 час.

Продолжительность учебного года

36 недель

Аннотация

Образовательная программа «Мастера чудес» является модифицированной, носит практико-ориентированный характер и направлена на ознакомление и овладение детьми младшего школьного возраста приёмами основных техник прикладного творчества: работы с природными материалами и подручными средствами, работе с бумагой, изготовлению аппликации, созданию коллажей и композиций из различных материалов, вышиванию, изготовлению мягких игрушек, рисованию, бисероплетению.
Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для воспитания личности ребёнка, развития его творческой и познавательной активности. Работа с различными материалами в различных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские возможности. На учебных занятиях в объединении, а позднее самостоятельно, дети могут научиться множеству увлекательных и полезных вещей. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребёнку в школе, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию, совершенствованию мелкой моторики рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Умение что-либо сделать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по – настоящему счастлив. Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе занятия декоративно – прикладным творчеством.
Реализация данной программы позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности участников образовательного процесса, но и создать условия для развития личности ребёнка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.
Актуальность: проблема социально-личностного развития ребёнка в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе. Одним из приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного
образования является социально — коммуникативное развитие детей, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Данная Программа направлена на создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Работа с различными материалами в разнообразных техниках развивает детскую фантазию, эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, а также имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.
Новизна данной программы заключается в том, что сочетание всех блоков программы служит целостному развитию учащихся, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.
Цель программы: активизировать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление, воображение) через различные виды изобразительной деятельности и художественного труда на развивающих занятиях.

Текст программы в виде электронного документа

24