Дополнительные образовательные программы

Карточка дополнительной образовательной программы

Вид программы

Дополнительная общеобразовательная программа

Подвид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Название программы

Мастера чудес

Направленность программы

Художественная

Уровень сложности освоения содержания программы

Базовый

Срок реализации

2 года

Форма реализации программы

Сетевая

Возраст учащихся

7-11 лет

Количество часов

216 часов в год

Продолжительность учебного года

36 недель

Аннотация

Образовательная программа «Мастера чудес» носит практико-ориентированный характер и направлена на закрепление навыков работы с природными материалами и подручными средствами, изготовлению аппликации, созданию коллажей и композиций из различных материалов, рисованию, бисероплетению, полученных при освоении стартового уровня, а также более углублённое изучение некоторых техник: работы с бумагой, изготовлению мягких игрушек, вышивки. При освоении базового уровня программы предполагается ознакомление и овладение детьми техник работы с новыми материалами: солёным тестом, пластилином, мехом, цветными нитками и различным бросовым материалом. Базовый уровень программы отличается и более глубоким изучением истории и традиций народного декоративно-прикладного творчества.
На первом году обучения, двигаясь от простого к сложному, воспитанники получали начальные знания и осваивали простейшие техники. Второй год обучения основывается на принципе преемственности в обучении, предполагает усложнение материала для дальнейшего развития навыков работы с различными материалами.
Занятия рукоделием имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические навыки и умения в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Это программа является реализацией педагогических идей формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и умения.
Реализация данной программы позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности участников образовательного процесса, но и создать условия для развития у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Актуальность: проблема социально-личностного развития ребёнка в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе. Одним из приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного образования является социально — коммуникативное развитие детей, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Данная Программа направлена на создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Работа с различными материалами в разнообразных техниках развивает детскую фантазию, эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, а также имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.
Новизна данной программы заключается в том, в одной программе представлены практически все известные виды современного декоративно –прикладного творчества. Это даёт возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.
Цель программы: активизировать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление, воображение) через различные виды изобразительной деятельности и художественного труда на развивающих занятиях.

Текст программы в виде электронного документа

25