Дополнительные образовательные программы

Карточка дополнительной образовательной программы

Вид программы

Дополнительная общеобразовательная программа

Подвид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Название программы

Юный исследователь

Направленность программы

Естественнонаучная

Уровень сложности освоения содержания программы

Базовый

Срок реализации

3 года

Возраст учащихся

9-16 лет

Количество часов

216 часов в год

Продолжительность учебного года

36 недель

Аннотация

«Юный исследователь» — программа базового уровня. В процессе реализации данной программы дети в общедоступной форме получают знания об истории своей страны и месте проживания, историко-культурном наследии, природных богатствах, традициях и обычаях. Стартовый уровень программы так же помогает углубить знания учащихся об окружающем их мире путем посещения различных музеев и других экскурсионных объектов.
К обучению по программе принимаются все обучающиеся без предъявления каких-либо специальных требований к обучающимся. При поступлении в объединение ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка — инвалида прописывается индивидуальный образовательный маршрут.
Программа составлена на основе учебной программы Шильниковой Е.В. «Моя малая Родина: Программа по краеведению для младших школьников», материалов Информационно-методического журнала «Внешкольник», Методического сборника Костевой И.А. «Воспитание-98». Выпуск 1. Памятки для педагогов дополнительного образования», учебно-методического пособия Ш. Амонашвили.
Новизна программы заключается в интегрированном процессе обучения, включающем в себя как комплекс знаний, умений и навыков, дополняющих основную школьную программу, так и определенную краеведческую информацию о городском округе Мытищи и Московской области, а также сопровождающей этот процесс экскурсионной составляющей, ориентированной на закрепление и углубление полученных знаний.
Актуальность программы обосновывается необходимостью начала процесса серьезного знакомства человека с родным краем с детских лет, с самого простого способа — познания личности самого ребенка и жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, свою причастность к историческим событиям. Чтобы учащиеся стали носителями, хранителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо знакомить их с традициями, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края. Эта программа в любом возрасте приводит ребенка к осознанию своей причастности к истории и культуре своей страны в понятных и доступных для него формах.
Педагогическая целесообразность программы заключается в разностороннем раскрытии индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа построена на принципе «от простого к сложному». Навыки краеведческой деятельности даются в каждом разделе программы и практические умения, приобретенные обучающимися на предыдущих занятиях, всегда используются на последующих с постепенным усложнением задачи.
Цель программы: Формирование начальных краеведческих навыков для дальнейшего их применения в процессе гражданско-патриотического воспитания.

Текст программы в виде электронного документа

40