Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Базовый |
Срок реализации |
3 года |
Возраст учащихся |
12-17 лет |
Количество часов |
144 час на 1 году обучения 216 час на 2 и 3 году обучения |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Данная программа является логическим продолжением (базовым уровнем) для Дополнительных общеразвивающих программ «Безопасный образ жизни» и «Школа безопасности» (стартового уровня).
Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Безопасный образ жизни» является то, что она построена на обучении в процессе практики. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами жизнедеятельности, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
• занятия в свободное время;
• обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
• обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
Актуальность данной программы. Вытекает из необходимости воспитания личности, осознанно выполняющей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Кроме того, ориентированность программы на применение практических навыков в различных видах социально-значимой деятельности, делает её привлекательной для подростков и популярной у педагогов дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность заключается в возможности развития и совершенствования навыков, полученных в ходе изучения школьного курса ОБЖ, достигаемого во время подготовки и участия в различных соревнованиях, проводимых для обучающихся по этой программе.
Недостаточная подготовленность к экстремальным ситуациям может привести к тяжёлым, а порой и трагическим последствиям.
Чтобы избежать их, необходимо:
— знать виды экстремальных ситуаций, их особенности;
— уметь выполнять необходимые действия, не ухудшая их качество под влиянием своего психического состояния и необычных обстоятельств экстремальных ситуаций;
— уметь выполнять особые действия, сообразные специфике конкретных экстремальных ситуаций;
— обладать специально развитыми качествами, повышающими способность к успешным действиям в специфичных экстремальных ситуациях, наиболее вероятных в жизни и деятельности;
— обладать повышенной экстремальной устойчивостью, чтобы безопасно выходить
из экстремальных ситуаций без негативных последствий для дела, жизни и здоровья;
— быть способным настойчиво, невзирая на трудности, реализовать свои намерения, наступательно
преобразуя обстоятельства экстремальной ситуации и гибко управляя своим поведением.
Не подлежит сомнению, что хорошо подготовленный к экстремальным ситуациям человек более уверен в себе, чем неподготовленный. Осознание собственной неподготовленности, неумелости — источник волнения и паники даже там, где для них нет оснований. Подготовленный человек лучше разбирается в особенностях возникающих ситуаций, более правильно оценивает их, предвидит развитие событий, тем самым не позволяет застать себя врасплох.
Цель программы- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Текст программы в виде электронного документа
45