Дополнительные образовательные программы

Карточка дополнительной образовательной программы

Вид программы

Дополнительная общеобразовательная программа

Подвид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Название программы

Юные краеведы-исследователи (ПФДО)

Направленность программы

Туристско-краеведческая

Уровень сложности освоения содержания программы

Стартовый 

Срок реализации

1 год

Возраст учащихся

11-14 лет

Количество часов

72 час.

Продолжительность учебного года

36 недель

Аннотация

Программа разработана с учётом регионального компонента и направлена на изучение исторического и культурного наследия Московской области и городского округа Мытищи и общего направления «Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно» Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что посещение выставок, музеев, памятников архитектуры и истории Мытищинского района и Подмосковья, красивейших уголков природы способствует воспитанию у детей самостоятельности, творческого подхода к делу, активного гражданского отношения к жизни, привитию им высоких моральных качеств. Также способствует этому формирование у воспитанников начальных навыков исследовательской и краеведческой работы. Содействие в охране памятников культуры, пропаганда изучения искусства родного края воспитывает у школьников сознание общественной значимости проводимой работы, приучает к бережному отношению к памятникам культуры.
Отличительной особенностью программы «Юные краеведы–исследователи» является то, что содержание тематики даёт возможность педагогу на доступном уровне решать такие задачи, как занятость детей в пространстве свободного времени. Позволяет организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию и овладеть навыками учебно-исследовательской деятельности.
Цель: совершенствование нравственного и физического воспитания учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности, удовлетворение естественной потребности детей в непосредственном познании окружающего мира, своего края.

Текст программы в виде электронного документа

57