Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Художественная |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Базовый |
Срок реализации |
2 года |
Форма реализации программы |
Сетевая |
Возраст учащихся |
11-15 лет |
Количество часов |
432 часа (по 216 часов в год) |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Художественное образование – один из важнейших способов развития личности, духовности, творческого потенциала человека. При ограниченном времени на изучение искусства в школе повышается роль дополнительного образования в развитии художественно-эстетической составляющей личности ребенка.
Новизна программы заключается в том, что для достижения наилучших результатов на занятиях используются не только традиционные художественные средства, но и другие различные материалы и техники исполнения. А так же проводится коллективная работа по выполнению творческих заданий, что способствует развитию личностных коммуникативных качеств ребенка. Дети погружаются в мир творчества, перевоплощают свои эмоции в рисунок.
Данная программа создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Актуальность программы. «Как только искусство перестает быть искусством всего народа, …, оно перестает быть делом нужным и важным, а становится пустой забавою» (Л.Н. Толстой).
Действительно, чувство прекрасного, потребность в красоте живут в человеке с начала зарождения самого человека (Искусство наскального рисунка, искусство танца и др.) и будут жить вечно.
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Суть программы заключается в освоении воспитанниками объединений законов, норм, правил, разнообразных видов художественной, творческой деятельности, приобретении детьми жизненного опыта, способности увидеть окружающую действительность средствами изобразительной деятельности, эмоционально раскрыться.
Особенность программы заключается во взаимосвязи различных материалов и техник рисования, в углубленном изучении их, а также коллективных заданиях.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.
Педагогическая целесообразность. Реализация данной программы позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности участников образовательного процесса, но и создать условия для развития у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их художественно-творческой деятельностью, проявлению самостоятельности, активности. В программе есть разделы. Темы программы чередуются из разных разделов, создавая взаимосвязь с разделами. Таким образом, дети получают знания из разных разделов программы и не успевают забыть их.
Цель программы. Развивать личность ребенка посредством художественной деятельности.
Текст программы в виде электронного документа
23