Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Художественная |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Форма реализации программы |
Сетевая |
Срок реализации |
1 год |
Возраст учащихся |
8-13 лет |
Количество часов |
144 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.
Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу, ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки.
Педагогическая целесообразность настоящей программы характеризуется общими принципами, характерными для программ стартового уровня сложности, с учетом художественной направленности:
• формирование и развитие творческих способностей детей через занятия театральным искусством в объединении;
• удовлетворение индивидуальных потребностей детей в нравственном и интеллектуальном совершенствовании;
• приобретение навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение детей к культурным ценностям;
• организация свободного времени детей;
• мотивация личности ребенка к занятиям театральным искусством.
В отличии от известных нам программ, программа «Театральные подмостки», в первую очередь предоставляет возможность ребенку ознакомиться с театром, как видом искусства. Программа предполагает создание условий для самореализации каждым ребенком, с учетом уровня развития потребностей и возрастных возможностей, в театральном искусстве. В ходе реализации программы, учащиеся получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и упражнения — импровизации. Занятия в объединении строятся на принципах выработки понимания каждым ребенком важности занятий театральным искусством в целях совершенствования личных качеств, а коллективная деятельность формирует определенные социальные и нравственные отношения, в том числе к разумному пониманию лидерства и ответственности перед коллективом для достижения определенных целей.
Цель программы:
Выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству.
Текст программы в виде электронного документа
29