Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Художественная |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Срок реализации |
1 год |
Форма реализации программы |
Сетевая |
Возраст учащихся |
5-7 лет |
Количество часов |
108 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит лепке. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, воображения, пространственного мышления, общую ручную умелость, мелкую моторику, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия лепкой являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Педагогическая целесообразность. Программа объединения «Лепка» направлена на развитие творческого потенциала, продуктивной занятости свободного времени, формирование духовно-нравственной культуры детей и действенно-практической сферы личности. В народном декоративно-прикладном искусстве окружающий мир отражается как условными символами, так и приближенными к натуралистическому воспроизведению образами. Художник прибегает к детализации, сохраняя при этом целостность, законченность образа. Такое отображение вещей близко по своей природе творчеству ребенка, понятно его мировосприятию и поэтому образовательный процесс осуществляется в единстве с воспитательным – формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентиров. В последнем случае декоративно прикладное искусство, становится источником прекрасного, оставляет в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес к красоте окружающего мира, особенностям быта народов других стран, его всестороннему таланту, трудолюбию и оптимизму.
При обучении используются педагогические технологии проект сотрудничества и проблемного диалога, что позволяет достигнуть полного усвоения воспитанниками материала, так как нельзя не понимать то, до чего додумался сам. Так же это предоставляет широкие возможности для развития способов умственной деятельности, инициативы, самостоятельности детей, которое прослеживается во время творческих заданий по созданию собственных эскизов и различных изделий. Демократичность общения способствует процессу социализации личности, приобретению навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать у воспитанников навыки принятия самостоятельных решений. Обучение по программе «Лепка» включает в себя изучение технологий лепке пластилином, леке из соленого теста и лепка из глины. Для лучшего усвоения материала они размещены друг за другом по степени сложности их выполнения.
Отличительной особенностью является:
– использование разных видов пластического материала для работы (глина, пластилин, соленое тесто,).
– основное содержание программы составляет знакомство с художественными промыслами народной детской игрушки и ее образно-эстетическим богатством через практическое освоение обучающимися технологии ее изготовления и коллективный творческий труд.
Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержание уроков.
I – “Мир природы”
– дети лепят листья деревьев, грибы, овощи, фрукты с натуры, по памяти и по представлению; знакомятся с исходными формами лепки: шар, конус, цилиндр; с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморт.
II – “Мир животных”
– лепка из пластилина (глины) птиц, насекомых, рыб, млекопитающих диких и домашних животных по памяти, по представлению; знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.
III – “Мир фантазий” – лепка сказочных, фантастических, декоративных композиций, изразцов (масок).
IV – “Мир человека”
– мир фантазий и увлечений человека (посуда, костюмы, транспорт, архитектура) и тематические композиции по темам сюжетов быта и труда человека.
Цели и задачи программы:
Цель программы: развить творческие способности ребенка посредством обучения художественной лепке из различных материалов.
Текст программы в виде электронного документа
31