Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Естественнонаучная |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Срок реализации |
1 год |
Возраст учащихся |
11-13 лет |
Количество часов |
144 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
В настоящее время заметно возрос интерес к краеведению, культуре, истории городов и сел, биографиям и судьбам земляков. В условиях сложного процесса обновления страны возрождение традиций и духа краеведческого движения позволяет сохранить нравственные критерии российской духовности, патриотизма. Краеведение всегда несёт в себе любовь к родному краю — малой Родине, — содействует процессу упрочения общества. Краеведение является не просто совокупностью сведений о какой-то конкретной территории, но и школой познания, школой культурного и экологического воспитания, средством передачи накопленных знаний и традиций, формой общения людей разных поколений и разного уровня культуры и образования. В этой связи краеведение всегда было ещё и способом освоения и сохранения исторического опыта, своеобразным отбором всего рационального в природопользовании, хозяйственном укладе, народных промыслах, образе жизни и традициях.
Педагогическая целесообразность программы заключается в разностороннем раскрытии индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа построена на принципе «от простого к сложному». Навыки краеведческой деятельности даются в каждом разделе программы и практические умения, приобретенные обучающимися на предыдущих занятиях, всегда используются на последующих с постепенным усложнением задачи.
Введение в исследовательскую и проектную деятельность целесообразнее всего осуществлять в младшем школьном возрасте, ввиду возрастных особенностей детей, это связано с тем, что ребенок активно познает окружающий мир, формирует представления о явлениях окружающей природы. Его деятельность более практико-ориентирована, в плане проведения исследований, чем у детей подросткового и юношеского возраста.
Новизна программы заключается в том, что средствами дополнительного образования расширяются образовательные возможности средних общеобразовательных учреждений в области гуманитарных наук и развития ребенка. Программа дополняет и расширяет содержание общеобразовательной программы начального среднего образования реализуемой в школе путем сетевого взаимодействия с учреждением дополнительного образования и направлена, как на достижение собственных программных целей, так и требований ФГОС.
Программа имеет комплексное краеведческое содержание, направленное на всестороннее познание окружающего ребенка пространства, истории, культуры родного края. Предметная область краеведения в основном касается городского округа Мытищи и расширена в ознакомительном плане содержанием о Московской области и городе Москва, который соседствует с городским округом Мытищи.
Цель программы:
Освоение учащимися начальных знаний о краеведении, географии, истории, культуре и экологии городского округа Мытищи, Московского региона и приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности.
Текст программы в виде электронного документа
36