Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Художественная |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Срок реализации |
1 год |
Возраст учащихся |
7-12 лет |
Количество часов |
72 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для воспитания личности ребёнка, развития его творческой и познавательной активности.Работа с различными материалами в различных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские возможности. На учебных занятиях в
объединении, а позднее самостоятельно, дети могут научиться множеству увлекательных и полезных вещей. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребёнку в школе, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию, совершенствованию мелкой моторики рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Умение что-либо сделать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по – настоящему счастлив. Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе занятия декоративно – прикладным творчеством.
Педагогическая целесообразность. Реализация данной программы позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности участников образовательного процесса, но и создать условия для развития личности ребёнка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.
Актуальность: проблема социально-личностного развития ребёнка в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе.Одним из приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного образования является социально — коммуникативное развитие детей, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Данная Программа направлена на создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Работа с различными материалами в разнообразных техниках развивает детскую фантазию, эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, а также имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.
Новизна данной программы заключается в том, что сочетание всех блоков программы служит целостному развитию учащихся, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.
Цель программы: активизировать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление, воображение) через различные виды изобразительной деятельности и художественного труда на развивающих занятиях.
Текст программы в виде электронного документа
60