Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Художественная |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Срок реализации |
1 год |
Возраст учащихся |
7-11 лет |
Количество часов |
144 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Художественное образование – один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала. При ограниченном времени на изучение искусства в школе важнейшей задачей дополнительного образования становится интенсификация, повышение эффективности художественно-эстетического образования. Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету изобразительное искусство и имеет прикладное предназначение и реализуется в кружковой форме организации.
Новизна программы заключается в том, что для достижения наилучших результатов на занятиях используются не только традиционные художественные средства, но и другие различные материалы и техники исполнения. Программа содержит теоретические знания по истории изобразительного искусства. А так же проводятся коллективные задания, что способствует развитию личностных, коммуникативных качеств ребенка. Данная программа создает условия для углубленного развития творческих навыков и формирует личностные качества такие, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Действительно, чувство прекрасного, потребность в красоте живут в человеке с начала зарождения самого человека («Искусство» наскального рисунка, «искусство» танца и др.) и будут жить вечно.
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и
воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.
Реализация данной программы позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности участников образовательного процесса, но и создать условия для развития у обучающихся таких ценных качеств личности, как терпение, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их художественно-творческой деятельностью, проявлению самостоятельности, активности.
Цель программы:
Обучение детей основам изобразительной грамоты, и их активное творческое развитие.
Текст программы в виде электронного документа
19