Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Стартовый |
Срок реализации |
1 год |
Возраст учащихся |
11-13 лет |
Количество часов |
144 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Актуальность данной программы вытекает из необходимости воспитания личности, осознанно выполняющей правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Программа ориентирована на применение практических навыков в различных видах значимой для подростков деятельности.
Отличительная особенность программы.
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия между различными образовательными и иными организациями: общеобразовательными организациями городского округа Мытищи; факультетом безопасности жизнедеятельности Московского государственного областного университета, Российским союзом спасателей; общественными организациями. Высокая мотивация организаций-партнёров к сотрудничеству ориентирована на современные образовательные потребности на добровольной основе и в условиях чётко сформулированных взаимных интересов. Это позволило организовать различные формы совместной деятельности, способствующие лучшему усвоению знаний и приобретению умений и навыков обучающимися по данной программе.
Новизна программы заключается в обучении детей безопасному поведению и адекватным действиям в критических ситуациях в процессе практической деятельности. Отдельный тематический блок Программы посвящён безопасности подростков в социальных сетях и сети Интернет. Практические навыки вырабатываются в процессе моделирования критических ситуаций с оценкой поведения со стороны педагога и товарищей.
Педагогическая целесообразность заключается в возможности развития и совершенствования навыков, полученных в ходе изучения школьного курса ОБЖ, достигаемого во время подготовки и участия в различных соревнованиях, проводимых для обучающихся по этой программе.
Недостаточная подготовленность к действиям в критических ситуациях может привести к тяжёлым, а порой и трагическим последствиям.
Чтобы избежать их, необходимо:
• знать виды экстремальных ситуаций, их особенности;
уметь выполнять необходимые действия, не ухудшая их качество под влиянием своего психического состояния и необычных обстоятельств экстремальных ситуаций;
• уметь выполнять особые действия, сообразные специфике конкретных экстремальных ситуаций;
• обладать специально развитыми качествами, повышающими способность к успешным действиям в специфичных экстремальных ситуациях, наиболее вероятных в жизни и деятельности;
• обладать повышенной экстремальной устойчивостью, чтобы безопасно выходить
из экстремальных ситуаций без негативных последствий для дела, жизни и здоровья;
• быть способным настойчиво, невзирая на трудности, реализовать свои намерения, наступательно преобразуя обстоятельства экстремальной ситуации и гибко управляя своим поведением.
Не подлежит сомнению, что хорошо подготовленный к экстремальным ситуациям человек более уверен в себе, чем неподготовленный. Осознание собственной неподготовленности, неумелости – источник волнения и паники даже там, где для них нет оснований. Подготовленный человек лучше разбирается в особенностях возникающих ситуаций, более правильно оценивает их, предвидит развитие событий, тем самым не позволяет застать себя врасплох.
Цель программы- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Текст программы в виде электронного документа
44