Карточка дополнительной образовательной программы
Вид программы |
Дополнительная общеобразовательная программа |
Подвид программы |
Дополнительная общеразвивающая программа |
Название программы |
|
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Уровень сложности освоения содержания программы |
Базовый |
Срок реализации |
2 года |
Возраст учащихся |
13-17 лет |
Количество часов |
1 год обучения -144 час. 2 год обучения -216 час. |
Продолжительность учебного года |
36 недель |
Аннотация
Актуальность программы: Жизнь общества сегодня ставит важные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств, привлечение
внимания учащихся к проблеме сохранения исторической памяти народа, активизация поисковой и исследовательской работ. Поисковая работа, в рамках создания музея, даёт возможность подросткам почувствовать себя частью Отечества, причастным к делу государственной важности — увековечиванию памяти погибших героев.
Отличительной чертой программы является формирование и дальнейшее развитие школьного музея, который будет создан с нулевого цикла. Поскольку предполагается создание музея военно-патриотической тематики, в Программу включена тема «Великая Отечественная война». Сбор экспонатов и формирование фонда музея, в основном будет проводится за счёт поисковой работы. Во время поисковых экспедиций учащиеся выполняют общее дело, которое заставляет стать требовательнее к себе, более ответственным. В них формируются качества человека, крайне необходимые для умения реализовать свои потребности путём целенаправленного и упорного труда.
Основные направления деятельности музея.
1.Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения, систематизация и хранения музейных предметов).
2. Поисковая, учебно-исследовательская деятельность.
3.Экскурсионно-просветительская деятельность. Создание постоянных и передвижных экспозиций.
Педагогическая целесообразность.
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом
воспитательного воздействия на подростков. Участие в поисково- собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю своей Родины. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к боевому прошлому страны, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.
Текст программы в виде электронного документа
41